Преступление и наказание

1 сентября 2016, 06:14 | admin

Бедный студент Родион Раскольников идет не преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию.

В спектакле заняты:

Родион Раскольников — Алексей Шестаков, Георгий Добровицкий, Азат Нигматуллин
Соня Мармеладова — Екатерина Остапенко
Порфирий Петрович — Александр Сергеев
Алена Ивановна — Полина Дьячок

Режиссер: Юрий Кордонский (США)

Продолжительность спектакля: 2 часа с антрактом
препрпрес

Рецензия (осторожно возможны спойлеры)

Увидеть театральную постановку по Федору Достоевскому — это редкость. Найти в Екатеринбурге «Братьев Карамазовых» или, например, «Идиота» довольно проблематично. А тут — сразу «Преступление и наказание»! Немедленно возникает вопрос: как такую тяжеленькую книжку уместить в два действия, да еще и с антрактом? Из печальных новостей — путь здесь только один — безжалостно вырезать 80 процентов книги. Звучит, конечно, кощунственно. В спектакле нет ни Свидригайлова, ни Лужина, ни Разумихина. Зато есть три Раскольникова (сходите — поймете).

Однако те линии, что в спектакле остались, действительно производят впечатление. Сцена убийства лошади, которая в книге занимала от силы 2 страницы, тут является чуть ли не кульминационной. Зал на этом эпизоде по-настоящему вжимается в кресла. Линии Порфирия Петровича и Сони Мармеладовой сохранены, конечно, подрезаны, но суть передают точно. Да и вообще эффектных эпизодов в спектакле много и смотреть его уж точно не скучно.

Отдельное внимание постановка уделяет внутренним монологам, которые, в принципе, что в театре, что в кино, обычно опускаются в угоду более подробному раскрытию сюжетных линий. А потому хоть вы и не увидите многое, зато услышите все про «тварей дрожащих и про тому подобных». Это вообще важная тенденция для современного театра — не пытаться гнаться за детальным изложением сюжета, а уловить сам тон, дух, импульс книги и с помощью двух-трех сюжетных линий передать его на сцене. Получается не всегда, здесь получилось.

Дело в другом — постановка эта точно не для тех, кто желает использовать её как суррогат вместо чтения книги, никакого представления о романе человеку не сведущему, она, конечно, не даст. А потому школьникам, желающим облегчить себе жизнь, сюда точно не надо. Тем же, кто знаком с романом хорошо, будет крайне любопытно увидеть эту его вариацию. Пускай сокращенную, упрощенную и авангардную (чтобы показать роман полностью, спектакль бы длился дня два точно), зато эффектную, нескучную и остроумную, а после спектакля обязательно побежать домой и достать книжку с полки. В конце концов, если вам неинтересно, как на сцене покажут убийство старухи (а его покажут, не сомневайтесь), вам вряд ли что-либо интересно вообще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *