Я проездом

29 августа 2016, 11:15 | admin

Она приезжает в свой родной дом после долгого отсутствия к своему брату, преследуя только ей известные цели. Он все время после отъезда сестры занимался только тем, что ухаживал за отцом, потерявшим ногу при несчастном случае на работе.Столкновение двух миров под крышей родного дома, две дороги, соединившиеся вместе на мгновение.

Режиссер — Алексей Янковский (г. Санкт — Петербург)
В спектакле заняты:
Она — Васильева Мария
Он — Нигматуллин Азат

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом.vR1URjgpxao

GJTQJkwjPAg

EptEtGdPqU8GJTQJkwjPAgEptEtGdPqU8

Рецензия (осторожно возможны спойлеры)

Что самое главное в нашей жизни? Конечно, любовь! И самая большая любовь может быть лишь тогда, когда ты связан с объектом обожания не только эмоциями, чувствами, но и неразрывными кровными узами. Ведь самая светлая и большая любовь возникает в семье. В центре событий спектакля театра «Волхонки» режиссёра Алексея Янковского «Я проездом» находятся два несчастных, два одиноких человека – брат и сестра. Казалось бы, когда рядом с тобой кто-то родной, пережить любые трудности намного проще.
Но когда между вами пропасть длиною в тысячи километров, когда каждый из вас так долго жил в заточении собственного
несчастья, боли и страданий, то исчезает, испаряется близость и остаются воспоминания…

Чтобы понять, о чём идет речь, нужно посмотреть со стороны, как выглядят ваши отношения с кем-то очень родным – не с мужем, другом или подругой, а в прямом смысле родным человеком. Мы доставляем много разочарований своим близким, и они всё равно нас любят, любят такими, какие мы есть. Они могут много сердиться, обижаться, ругаться, но на самом деле для них мы самые лучшие люди на свете. А почему? Всё просто – любовь. На самом деле, если читать текст пьесы, то представлять себе можно всё, что угодно, вплоть до бесконечной лжи вперемешку с состоянием безумия и брата, и сестры. Однако Янковский подошёл к своей работе анатомически и создал такие образы брата и сестры, о каких мало кто задумывается. Эти образы – открытая рана. Много лет жил Он, и жизнь его была отягощена заботами: отказ от получения образования, уход за тяжелобольным отцом, бедность… Прошло достаточно времени, чтобы молодой человек привык и смирился со своей добровольной жертвой, и, казалось бы, ничто не может нарушить серость его бытия, но фортуна изменила направление – вернулась сестра.

Экспрессивность игры Марии Васильевой и её невероятный голосовой тембр заставляют затаить дыхание. Яркая блондинка, роковая женщина, она привыкла быть сильной, привыкла бороться, выживать всем на зло. В отличие от брата девушка не собирается мириться со своей участью, она хочет лучшего и готова ради этого на безумные поступки. А вот герой Азата Нигматуллина – человек, у которого не осталось ничего, кроме искренней веры и надежды. В его мыслях сумбур, он не знает, что делать, как жить дальше. Он даже не знает, как вести себя с родной сестрой после долгого расставания.

Удивительно, но в какой-то мере здесь можно заметить мотивы притчи о «Блудном сыне»: отказ от семьи, возвращение в родной дом, прощение… В спектакле есть важная деталь, которая обращает на себя внимание только с середины второго действия – два обеденных стула. Много лет назад семья собиралась обедать за столом, и все стулья были заняты, не оставалось пустоты. Теперь же здесь только двое. Им остаётся лишь простить друг друга, отпустить и попрощаться. А, может, наоборот остаться вместе и больше не разлучаться.

Ксения Альпинская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *